ЛидерКредо | Дата: Суббота, 14.01.2012, 14:04 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 53
Статус: Offline
| Одним из самых популярных объектов альтернативных инвестиций на сегодняшний день остается вино. Однако формирование винных коллекций - дело хлопотное и не столь простое, как может показаться на первый взгляд. Разобраться в особенностях «экономического поведения» благородного напитка позволят банки, предлагающие инвесторам решение большинства проблем, связанных с выходом на нетрадиционный винный рынок.
Коллекционные вина — объекты инвестирования достаточно «капризные». Безусловно, если вы намереваетесь держать у себя в доме несколько бутылок, которые хранились бы дни, месяцы и даже годы, ожидая прихода гостей или повода для торжества, – думать о специальном оборудовании вам не надо.
Абсолютно иная ситуация – долгосрочное хранение вина. В этом случае воспитание тонких и деликатных вин, вкус которых впоследствии оценят будущие покупатели, потребует от владельца огромных усилий — возможно, строительства винного погреба.
Однако тенденции последних лет показывают, что сложности технологий хранения вина не останавливают инвесторов. Специалисты говорят, что стартовать стоит с 12 бутылок элитного вина (один ящик), а не с отдельных бутылок — винные коллекции гораздо более ценны, чем единичные емкости по 750 мл. Одна их самых распространенных ошибок начинающих вкладываться в вино — приобретение 11 бутылок: не досчитавшись одной бутылки, покупатели потеряют интерес к элитным, но не образующим «полный комплект» винам - возможно, вы сами откупорили одну бутылку и, попробовав вино, остались недовольны?
Чаще всего винные инвесторы-новички изначально приобретают вина уже зарекомендовавших себя марок (например, Chateau Mouton Rothschild или Chateau Margaux).Стоимость одной бутылки вина такого сорта составит не менее 85 000 руб. (цена — для урожая 2005 года); коллекционное же вино конца 80-х обойдется уже в 250 000 руб.
Вина известных марок ( к ним еще обычно относят Chateau Haut Brion, Chateau Lafite Rothschild, Chateau Latour - все это лучшие вина Бордосские виноградников категории Premier Cru) — это всегда малорисковые вложения капитала, ведь «классика» будет цениться знатоками напитка всегда. Отдельная группа вин, на которых тоже иногда обращают внимание инвесторы, - коллекции, элитность которых определяется уникальностью года выпуска - например, все вина 2000-го года считаются «юбилейными» и тоже представляют ценность, хотя по вкусовым качествам уступают большинству вин других урожаев.
«Вино — такой продукт, которого не станет больше — его, как нефть, нельзя добыть больше», - поясняет Елена Царева, глава департамента по работе с частными и корпоративными клиентами Simple. - Инвестирование в винные «голубые фишки» (в лучшие коллекции Chateau, Bordo) связаны с тем, что добычу этого вина нельзя увеличить. Поскольку этот продукт потребляется на рынке, то его всегда становится меньше, вместе с тем законодательно уровень его производства ограничен. Кроме всего прочего, бывают годы, когда урожай становится лучше или хуже, соответственно, количество изготовленного вина неодинаково. И, главное: вино - такой продукт, который человек пьет, так что число бутылок знаменитых винных коллекций - их все меньше, возможности их купить также становится все меньше, так что цена на такие коллекционные вина постоянно растет, и растет очень быстро».
Эксперты отмечают, что вкладываться можно, по сути, в вино любого возраста — молодое (от полугода до года после выпуска бутылки), зрелое (когда вино уже хранилось некоторое время, и уже готово к употреблению) и старое (окончательно вызревшее и ставшее очень редким образцом). Оценить то, насколько инвестирование в вино той или иной марки будет эффективно, можно попробовать разными путями. Один из способов — довериться рейтингам, которые составляют специализированные журналы (Wine Spectator, Gambero Rosso, Decanter ) - они включают в себя не только «стандартные» французские вина, но и марки Италии, Испании, Португалии и даже Америки.
Более надежный вариант — обратиться к винным экспертам. Однако круг действительно компетентных специалистов в нашей стране все еще крайне узок. Так что если инвестор решит просить помощи у кого-либо из представителей бутиков элитных вин или у независимых экспертов, - сориентироваться в списке имен станет достаточно сложно. В этих условиях, в рамках private banking, российские банки стали предлагать инвесторам решить большинство их проблем, связанных с необходимостью консультирования о методах и моделях подбора коллекций.
Как и в случае с арт-банкингом, банки находят для своего клиента эксперта, способного ответить на все его вопросы и сделать винные вложения максимально эффективно. Чаще всего (так как частота обращений по винному инвестированию все еще не столь велика) банки не держат такого сотрудника в штате, а, в момент необходимости, обращаются в специализированные компании, которые смогут предоставить услуги консультанта.
Так, банк Экономический Союз сотрудничает с компанией Simple, которая даже при поддержке банка проводит закрытые дегустации с российскими винными экспертами и виноделами. На такие мероприятия, естественно, приглашаются потенциальные винные инвесторы — состоятельные люди, готовые вложиться «с нуля» или же опытные игроки, которые могли бы задуматься о диверсификации своего портфеля с помощью винных коллекций.
Очевидно, что инвестиционная деятельность человека, остановившего свой выбор на вине как на активе, сводится к простой схеме: «покупка-хранение-продажа». Некоторые владельцы пробуют осуществить все это самостоятельно — через услуги виноторговых компаний, а также винных аукционов и бирж. Однако юридическая сторона вопроса приобретения элитного напитка все чаще заставляет инвесторов довериться банкам в управлении собственными средствами.
Дело в том, что законодательством РФ, регулирующим ввоз элитных вин на территорию страны, установлена таможенная пошлина в размере целых 20% от стоимости напитка. Стоит учесть, что в сумму расходов войдет и НДС, а также оплата транспортировки бутылок. Более того, даже если вино будет привезено в Россию, продажа его в дальнейшем тоже не будет столь выгодна, какой могла бы быть. Это обусловлено тем, что на территории внутри страны запрещена (опять же, законодательно) перепродажа винных коллекций, что вообще исключает возможность формирования в России вторичного рынка элитного вина.
В этих условиях крупные инвесторы предпочитают либо действовать на свой страх и риск, ориентируясь по онлайн-витринам винных аукционов и бирж, либо вообще не соприкасаться с российским винным рынком. Во втором случае речь идет о вложении инвестором средств в зарубежные винные фонды (винных фондов в России нет), и в этом случае обратиться к услугам банка-посредника становится почти необходимостью.
Учредители зарубежных фондов сами иногда обращаются в банки, занимающиеся private wealth management (управлением средствами состоятельных людей), и предлагают за определенную комиссию (обычно 1,5–2%) от объема привлеченных средств продать определенное число бутылок среди богатых клиентов банка.
Если же сам инвестор решит сотрудничать с зарубежным винным фондом, банк обеспечит ему консультацию винного эксперта, а впоследствии — перемещение капитала в фонд. Дополнительные опции — организация доставки приобретенных бутылок (если инвестор все-таки захочет привезти вино в Россию), помощь в подборе специалистов, обеспечивающих правильное хранение вин. Все это — персональные банковские предложения, которые ориентированы на небольшую группу элитных клиентов банка. Обычно речь идет о столь крупных суммах, что условия сотрудничества банка и клиента обсуждаются индивидуально. И, конечно, при закрытых дверях.
Безусловно, осуществление финансовых и нефинансовых услуг по созданию винных коллекций для клиента — достаточно сложная задача для российских банков, перед которыми стоят законодательные барьеры в ведении операций по винному инвестированию.
Однако сегодня список банков, готовых помочь инвестору вложиться в коллекции элитного винного алкоголя, расширяется. В описании услуг private-banking входит позиция «инвестирование в винные коллекции» в таких банках как Уралсиб, Номос-Банк, Банк Проектного Финансирования, Газпромбанк, Swedbank.
«Я думаю, что винное инвестирование сейчас только начнет развиваться — я имею в виду в нашей стране», - прогнозирует Елена Царева. «На Западе винные инвестиции используются очень давно, и винные инвестиции в течение последних лет показывают свою стабильность - приносят не менее 20% годовых для фондов и для их участников.
Всплеск внимания к винным инвестициям в последние годы связан с тем, что ранее российский инвестор практически не был знаком с таким направлением. Отсутствие вторичного винного рынка и необходимость обладания лицензией на право торговли вином порождает проблему: частные лица этим заниматься не могут, поэтому пока, именно в силу законодательной системы нашего государства, этот рынок недостаточно развит. Но, учитывая то, что мы быстро перенимаем западный опыт, сегодня некоторые банки и структуры Private banking, занимающиеся таким родом деятельности, начинают предлагать услуги по винному инвестированию, - но пока, на мой взгляд, мало, «точечно» и ограничено», - добавляет она.
вот отсюда http://bank.ru/publication/show/id/12781/
|
|
| |